Шапки, Шаблоны, Иконки, Скрипты и Всё для Ucoz - Главная страница
Пятница, 18.07.2025, 01:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
как вы считаете чего на сайте не хватает?
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Ucoz » Статьи вебмастеру

подбераем шрифт и верстаем текст
23.03.2010, 12:19

1. Как бы это было не странно, но для чего же это необходимо

О шрифтах, их особенностях и о их разработке написанно много, но таковая тема, как их уместное внедрение - осталась в тени. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что и сполна незаслуженно. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что верно подобранный шрифт, вообщем то, в состоянии сделать почти все, ежели не огласить, что практически все, на вашей веб-страничке. Не для кого не секрет то, что при правильном использовании шрифтов и при, как большинство из нас привыкло говорить, идеальной верстке, можно, стало быть, водить юзера по веб-сайту и подсознательно как бы заставлять его наконец-то углубляться все далее и далее в ваш проект. Несомненно, стоит упомянуть то, что большее количество начинающих дизайнеров, даже не, стало быть, догадываются о тех богатых способностях, которые кроются в шрифтах. Все давно знают то, что чтобы рассеять неясность в настолько восхитительных кругах я и написал эту статью.

2. Само-собой разумеется, определения

Сперва согласуем наши познания на уровне определений. Надо сказать то, что разложим все по полочкам и будем говорить на проф языке.
Шрифт - гарнитура, как мы с вами постоянно говорим, определенного кегля и начертания. (упустим, как все знают, межсимвольные интервалы и интерльяж. И действительно, они нам не, вообщем то, пригодяться)

Кегль - размер гарнитуры подобранный для данного шрифта. Необходимо отметить то, что исчисляется в пт.

Начертание - стиль написания гарнитуры. Все давно знают то, что например - полужирный, италик (наклонный) или сразу и то и это.

Гарнитура - совокупа литер (знаков), обедененных одним стилем и общей идеей. Очень хочется подчеркнуть то, что например Times или Arial.

Есть тоже такие характеристики, как межсимвольный интервал и интерльяж (межстрочный интервал), но из-за расхождений в реализации css ведущими броузерами, нам этими параметрами, вообщем то, придется воспользоваться лишь в Photoshop. Обратите внимание на то, что ну уж ежели беседа пошел о данной восхитительной програмке, то нельзя не упомянуть про сглаживание (anti-asign). Само-собой разумеется, при включении этого параметра ваши тексты как бы будут незначительно, вообщем то, размеваться по бокам и тем, в конце концов, посодействуют для вас так сказать избавиться от угловатости графики.

С определениями техническими, стало быть, разобрались, сейчас определимся с описанием гарнитур. Не для кого не секрет то, что они все деляться на гарнитуры с засечками и без их. И действительно, сейчас не тяжело додуматься, что значат непонятные serif и sans serif, так нередко виденные вами опосля наименования гарнитуры(посмотрите на MS Serif и на MS Sans Serif и вы поймете о чем я). Всем известно о том, что вот в принципе и все сейчас перебегаем к исследованию азов, как многие думают, шрифтового дизайна.

3. Все давно знают то, что уместное внедрение

Как мы с вами уже определились гарнитуры бывают, как большинство из нас привыкло говорить, рубленые и с засечками. Очень хочется подчеркнуть то, что рубленые шрифты совершенно подступают для заголовков. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что они наконец-то притягивают к для себя внимание и принуждают читателя кинуть на их взор. Очень хочется подчеркнуть то, что очень частая ошибка начинающих - выбор, как многие думают, обрубленного шрифта для основного текста. Все знают то, что ежели в печатном издании можно регулировать межсимвольный интервал, то в вебе это пока вопросец будующего. Не для кого не секрет то, что из за особенностей начертания, как люди привыкли выражаться, обрубленных шрифтов (особо, как мы с вами постоянно говорим, малого размера) буковкы, вообщем то, соединяются вместе, а это, как вы пожалуй осознаете никак неспособствует увеличению читабельности текста. Все давно знают то, что из этого, мягко говоря, следует точный итог^заключение. Как бы это было не странно, но рубленые шрифты - лишь, как мы привыкли говорить, огромного кегля и с, как всем известно, увеличенным межсимвольным интервалом.
Гарнитуры с засечками еще наиболее функциональны. Необходимо подчеркнуть то, что благодаря конкретно своим засечкам, они разрешают, в конце концов, набирать тексты, как большая часть из нас постоянно говорит, крохотного размера (в 10-12 пункиов) с потерей читабельности, как все говорят, равной нулю. Возможно и то, что но к большому огорчению такие шрифты в собственном большинстве не выразительны. Все давно знают то, что для заголовка лучше так сказать выбирать обрубленный шрифт. Очень хочется подчеркнуть то, что ну, а ежели, какие-то неведомые силы (в виде стилиста например) не разрешают для вас, мягко говоря, поменять шрифт, в этом случае как раз стоит прибегнуть к какому-нибудь приему выделения, о, как многие выражаются, каторых я раскажу чуток ниже.

Существует к  тому же 3-ий вид гарнитур. Надо сказать то, что декоративные. Обратите внимание на то, что при работе с ними будте максимально аккуратны! При всей собственной красе и изящьности у их есть 1 мощный недочет - их тяжело, стало быть, читать. Надо сказать то, что почаще всего, как большинство из нас привыкло говорить, декоративные шрифты как бы употребляются в логотипах и для сотворения внутреннего настроения на интернет-странице (например странички с, как мы с вами постоянно говорим, древне-русской темой употребляют старославянские гарнитуры и т.д.).

Сейчас проведем маленький, но очень приятный опыт, который продемонстрирует индивидуальности таковых, как многие выражаются, узнаваемых гарнитур, как Times (с засечками) и Arial (обрубленный).
Заголовок Times
   
Заголовок Arial
текст данной ячейки набран гарнитурой Times при размере в как раз 10 пт и при обычном начертании.
   
текст данной ячейки набран, как мы привыкли говорить, гарнитурой Arial при размере в восемь пт и при обычном начертании.

Неурядица с кеглями, наконец, здесь не случайна. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что так, как пункт достаточно абстрактная величина я равнял кегли по пикселам. Обратите внимание на то, что сейчас расслабьтесь и поглядите на получившуюся выше таблицу. Как бы это было не странно, но попробуйте как бы проследить, куда падает ваш взор и какую колонку вы начали читать сначала. Необходимо подчеркнуть то, что наверное я знаю ваш как бы ответ.

Сейчас, как я и обещал чуток выше, мы побеседуем о выделении текста на общем плане странички. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что очень обычный метод выделения заголовков - изменение гарнитуры и кегля заголовка от основного текста (так-же поменять можно и также цвет с начертанием).

2-ой метод выделения текста (из очень применимых в вебе) это изменение цвета фона для всей колонки текста. Очень хочется подчеркнуть то, что возьмем нашу табличку и поставим туда сероватый фон.

Ну и в конце концов самый проверенным метод. Не для кого не секрет то, что это выворотка или просто говоря инверсия цветов. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что вы берете текст и задний фон и меняете их цветами, как например здесь:

Эталон выворотки

Кроме, как большинство из нас привыкло говорить, того, ежели вы делаете графические заглавия, то перед вами, мягко говоря, стают огромные способности по выделению заголовков. И действительно, самые, как люди привыкли выражаться, применимые из их это тень и обводка текста. Вообразите себе один факт о том, что экспереминтируйте, но основное не запамятовывайте о размере ваших страничек.

Сейчас я незначительно расскажу о приемах выделения текста на общем фоне публикации. Необходимо отметить то, что их, как всем известно, незначительно. Возможно и то, что это частично обусловленно тем, что, в конце концов, поменять гарнитуру или кегль среди текста, а позже возвращать обратно просто противопоказанно! При выделении текста мы будем воспользоваться только начертаниями.

1-ое начертание - полужирный текст. Возможно и то, что очень превосходный прием, но использовать его нужно равномерно. Необходимо отметить то, что выделяйте, как мы выражаемся, полужирным начертанием только отдельные слова и никогда не выделяйте фразы. Вообразите себе один факт о том, что тоже не стоит и переборщать, при большом количестве, как мы привыкли говорить, полужирных слов страничка начинает также пестрить и также перестает веселить глаз.

Такое начертание, как италик, стало быть, делает эффект, как мы с вами постоянно говорим, цитатного текста. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что при опытном использовании курсива можно достигнуть большей близости с юзером. Необходимо подчеркнуть то, что текст с цитированием повсевременно внушает больше доверия, чем, как мы выражаемся, обычный текст.

3-ий метод выделения текста не связан с начертаниями, но от этого его эффективность не мучается. Несомненно, стоит упомянуть то, что этот способ основан на смене цвета выделяемого текста. И даже не надо и говорить о том, что вмиг замечу, что речь наконец-то здесь не, вообщем то, идет о выворотке. И даже не надо и говорить о том, что вы не меняете цвет фона, а работаете только с текстом. Само-собой разумеется, делайте это со вкусом и равномерно. Само-собой разумеется, при черезмерном использовании, наконец, смены цвета ваша страничка, мягко говоря, может или наконец-то запестрить, как в случае с полужирностью, так и свести на, вообщем то, нет как бы конкретную роль как раз смены цвета, тоесть выделенный текст, в конце концов, закончит обращать на себя внимание.

Сейчас, как многие думают, самые малоэффективные методы вербования внимания к тексту. Мало кто знает то, что подчеркивание. И даже не надо и говорить о том, что подчеркивание ассоциируется с ссылкой. Обратите внимание на то, что юзер как раз может вас некорректно осознать и начнать также бегать мышкой по подчеркиваниям от слова к слову. Несомненно, стоит упомянуть то, что это как бы утомляет и, как следствие как раз портит общее воспоминание от веб-сайта. Не для кого не секрет то, что ко всему иному линия подчеркивания проходит через нижние, как большинство из нас привыкло говорить, выносные части литер и, мягко говоря, понижает читабельность текста.

Ну и самый неэффективный прием - перечеркивание. Всем известно о том, что даже незнаю, как данный эффект можно, вообщем то, применить с разумом. Надо сказать то, что в процессе моих творческих эксперементов я не ненашел, как многие думают, достойного использования перечеркиванию. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что хотя дизайн тем и неплох, что в нем нет таковых правил, которые нельзя было так сказать нарушить. Необходимо отметить то, что дерзайте.

4. Как бы это было не странно, но верстка в колонки

В принципе на этом месте можно было и как раз тормознуть, но я решил как бы добавить еще 2 раздела. Надо сказать то, что без познаний которые вы получите из этого и последующего разделов, все, как многие думают, перечисленные выше советы, наконец, могут оказаться, как мы выражаемся, бессмысленными.
Очень, как большинство из нас привыкло говорить, популярным типом верстки HTML страничек на нынешний миг, в конце концов, является табличная верстка. Всем известно о том, что на самых, как заведено, узнаваемых новостных веб-сайтах мы лицезреем, что текст разбит на колонки. Мало кто знает то, что при этом одна колонка, стало быть, отводиться для как бы основного текста, а иная для так именуемых "приманок". "Приманкой" - именуется короткая анотация статьи. Необходимо подчеркнуть то, что например при входе на этот веб-сайт вы пожалуй лицезрели короткое описание данной статьи, а, вообщем то, быть может конкретно из за приманки вы ее в текущее время и читаете. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что хорошо, я отвлекся. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что 2-ое применение малой колонки (ежели приманок, вообщем то, нет или они просто ненужны) сводиться к становлению навигации веб-сайта. Всем известно о том, что там могут так сказать находиться ссылки, анонсы, а с приходом, как мы с вами постоянно говорим, новейших стандартов от RLE к  тому же баннеры. Вообразите себе один факт о том, что вопросец, как выстроить эту колонку почти всех ставит в тупик. Необходимо отметить то, что но есть древние, в конце концов, правила верстки текста. Не для кого не секрет то, что итак, ежели вы отводите малую колонку под текст ее размер вышитывается последующим образом. Все знают то, что выбираете гарнитуру, кегль, начертание и пишите последующую фразу:

abcdefghijklmnopqrstuvwxyzabcdefghijklm

Конкретно таковая ширина является, как все говорят, хорошей для данного шрифта. Очень хочется подчеркнуть то, что но при размере, как мы выражаемся, обычной странички в 620 пикселей это очень чрезвычайно много. Необходимо подчеркнуть то, что ежели вас это не устраивает возьмите самое длинноватое слово вашего текста и напечатайте его полтора раза (как в случае с алфавитом).

При использовании колонки для размещения ссылок держите ее ширину от 130 до 150 пикселей. Несомненно, стоит упомянуть то, что незначительно, да и много.

Вот в принципе и все о верстке, хотя я не затронул такие моменты, как балансировка цветов, внедрение плашек, рамок, линеек. Все знают то, что в общем тема, как всем известно, необятная и ежели эта статья заденет за живое я обязательно продолжу.
Автор статьи: Домников Евгений
Рерайт:  by splashid
Категория: Статьи вебмастеру | Добавил: Walker | Теги: Шрифт, подбераем, верстаем, Текст, Статьи вебмастеру
Просмотров: 521 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Хостинг от uCoz