Тема как бы главных понятий и определений, связанных со шрифтами и текстом, уже много раз поднималась в прессе, но, как как бы указывает опыт, количество желающих прочесть о этом снова нисколечко не миниатюризируется. Мало кто знает то, что итак, что все-таки такое шрифт и текст, с чем их едят... Шрифт Термин "шрифт" ранее означал, как многие выражаются, намного наиболее узенькое понятие - набор знаков определенной гарнитуры, размера и начертания. Само-собой разумеется, гарнитура - это совокупа шрифтов, объединенных общими, как мы выражаемся, стилевыми признаками, хорошими от других шрифтов. Очень хочется подчеркнуть то, что но на данный момент определения "гарнитура" и "шрифт" нередко употребляются как синонимы. Все элементы в неплохом шрифте гармонично смешиваются, образуя настоящее произведение искусства, выполненное художником-графиком, и, таковым образом, кроме прямого назначения - передачи инфы - шрифты, использованные в публикации, являются элементом дизайна.
Так сложилось, что, вообщем то, существует несколько стандартов шрифтов. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что очень популярны шрифты компании Adobe Systems, разработавшей эталон Type 1, и Microsoft Corp., создавшей формат TrueType. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что оба эталона имеют свои плюсы и недочеты, что привело к их, как все говорят, параллельному сосуществованию.
Ежели вы предполагаете выводить свои документы на фотонаборном автомате, то для вас лучше не воспользоваться шрифтами TrueType. Все знают то, что это совершенно не как бы означает, что они плохи. Несомненно, стоит упомянуть то, что просто шрифты Type l написаны на языке PostScript, родном для фотонаборных автоматов, и в случае их внедрения возможность как бы неверной интерпретации приметно меньше, чем при использовании шрифтов TrueType. Само-собой разумеется, ежели же вы собираетесь наконец-то выводить сделанные публикации на принтере или работаете в сфере Веб-дизайна, то, в принципе, индифферентно, каким шрифтом также воспользоваться. И даже не надо и говорить о том, что но шрифты TrueType поддерживаются, как многие думают, системой, в то время как для шрифтов Type l нужна промежная поддержание (например, Adobe Type Manager). Надо сказать то, что потому при работе в, как люди привыкли выражаться, офисных приложениях предпочтение отдается все таки шрифтам TrueType.
При выборе шрифта, наконец, следует исходить из его легкости для чтения и соответствия стилю публикации. Само-собой разумеется, для серьезных документов имеет смысл применять лишь классические шрифты не больше 2-ух на документ.
В любом случае, принципиально, вообщем то, соблюдать меру. Очень хочется подчеркнуть то, что считается, что наибольшее число шрифтов в одном документе или издании - 3-4. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что даже ежели на вашей машине есть лишь шрифт Arial (и слава Богу. - Прим. редактора), то отлично обмысленная игра размером знаков, начертанием и размещением блоков текста как раз приведет к неплохим результатам.
Кегль
Это величина площадки, на которой, в конце концов, располагается символ (буковка). Само-собой разумеется, размер кегля, мягко говоря, определяется в пт. Как бы это было не странно, но в базу измерений шрифтов, в конце концов, положена система Дидо, всераспространенная в Европе и, как многие думают, принятая в Рф, и так именуемая система Пика (англо-американская). И даже не надо и говорить о том, что в любом случае, основной единицей измерения является пункт, равный в системе Дидо 0,376 мм, а в системе Пика - 0,352 мм. Обратите внимание на то, что еще во времена, как все знают, железного набора у наборщиков сложилось проф наименование кеглей различного размера: кегль 6 пт - нонпарель,
кегль 8 пт - петит,
кегль 9 пт - боргес и т.д.
Базисная линия
Воображаемая линия, проходящая по нижнему краю основного элемента знака, именуется, как мы привыкли говорить, базисной линией. Несомненно, стоит упомянуть то, что литера вроде бы лежит на данной полосы.
Начертание
Это набор строчных и строчных символов, цифр, символов препинания. Всем известно о том, что начертания шрифтов различаются насыщенностью, пропорциями, контрастностью и наклоном символов. Как бы это было не странно, но очень всераспространенные начертания - Normal (обыденный), Bold (полужирный), Italic (курсив или наклонный), Bold Italic (полужирный курсив или наклонный), Condensed (узенький) и Extended (широкий). Желал бы развеять обширно распространенное заблуждение о том, что курсив и наклонный - это одно и то же. Как бы это было не странно, но это различные начертания.
Наклонный шрифт появляется, как большинство из нас привыкло говорить, обычным искажением (наклоном) знаков как бы начального (Normal) шрифта. Возможно и то, что буковкы же в курсивном начертании имеют только подобие с прямыми по стилю, но набросок их совершенно другой. Всем известно о том, что наклонное начертание, наконец, быть может сотворено, как мы выражаемся, програмкой, курсивное обязано сначало содержаться в файле шрифта.
Насыщенность шрифта определяется конфигурацией толщины, как мы с вами постоянно говорим, главных и, как мы выражаемся, соединительных штрихов, как большинство из нас привыкло говорить, одноименных символов в различных начертаниях и как раз может изменяться от светлой (Light) до, как мы выражаемся, сверхжирной (Ultra Bold).
Контрастность - 1 из главных признаков шрифта. Возможно и то, что определяется отношением толщины, как заведено выражаться, соединительных и, как мы выражаемся, главных штрихов символов. Обратите внимание на то, что по этому признаку шрифты как раз могут варьироваться от неконтрастных до сверхконтрастных.
И, наверняка, было бы, как мы выражаемся, неверным не упомянуть о, как многие думают, таковой характеристике шрифта, как комплектность. Не для кого не секрет то, что комплектность определяется, как мы с вами постоянно говорим, полнотой символов, нужных для набора текста: строчных, строчных, цифр, символов препинания и проч.
Кернинг и трекинг
Кернинг и трекинг, будучи атрибутами знаков, охарактеризовывают не сами знаки, а расстояние меж ними, т.е. межсимвольные пробелы. Все знают то, что они нужны для улучшения зрительного восприятия текста. Кернингом именуется изменение ширины пробела для, как мы привыкли говорить, определенных пар литер. Все знают то, что традиционно кернинг так сказать делается в сторону уменьшения пробела таковым образом, что выступающие части одной литеры пары заходят в место 2-ой литеры. Обратите внимание на то, что итог - размещение знаков становится визуально намного наиболее равномерным. Надо сказать то, что фирменные шрифты снабжены таблицами кернинга, то есть перечнем пар, для которых также следует сокращать пробел при наборе текста. Всем известно о том, что это, например, ГО, ГА, АУ, Ст и остальные. Надо сказать то, что ежели в шрифте есть крупная таблица пар кернинга, он наконец-то будет отлично и умеренно, наконец, смотреться в разном кегле.
Программы верстки, наконец, снабжены возможностью, как многие выражаются, автоматического кернинга, они имеют собственные таблицы пар. Как бы это было не странно, но в таковых програмках можно организовать, как мы привыкли говорить, автоматическую корректировку пробелов в парах кернинга в тексте какой-нибудь длины. И даже не надо и говорить о том, что опосля обработки текста автоматическим кернингом в заголовках и другом большом тексте дополнительно проводят ручной кернинг, то есть знаки сближают, как большая часть из нас постоянно говорит, вручную. Мало кто знает то, что чем крупнее текст, тем большее значение для его внешнего облика, стало быть, имеет кернинг. Само-собой разумеется, для проведения ручного кернинга курсор должен быть поставлен меж, как все говорят, сближаемыми знаками. Возможно и то, что при изменении значения кернинга 1-ая литера остается на месте, 2-ая перемещается.
Трекинг, в отличие от кернинга, задается не для пары, а для пары знаков и в данной програмке как раз охарактеризовывает величину, как мы привыкли говорить, межсимвольного пробела в группе знаков. Необходимо подчеркнуть то, что пробелы изменяются идиентично для всех выделенных знаков. Само-собой разумеется, ежели задавать трекинг для, как большинство из нас привыкло говорить, выделенной пары, то он наконец-то будет аналогичен кернингу.
Кернинг и трекинг, вообщем то, измеряются в, как многие выражаются, особых относительных единицах - тысячных толиках, как заведено, круглой шпации (ems/1000), так как при смещении в паре важны не, как многие выражаются, четкие значения, а их отношение к величине знаков в, как большая часть из нас постоянно говорит, определенной гарнитуре. Все знают то, что в данном случае применение, как заведено, таковой относительной единицы автопилотом, вообщем то, делает эти смещения пропорциональными кеглю шрифта.
В полиграфии, стало быть, употребляются доп единицы измерения - круглая шпация, полукруглая шпация, узкая шпация, характеризующие горизонтальные размеры шрифта. И даже не надо и говорить о том, что они соответствуют ширине, как мы с вами постоянно говорим, больших букв М, N и, как все говорят, строчной буковкы t. Не для кого не секрет то, что таковым образом, круглая шпация приблизительно равна размеру шрифта, полукруглая шпация составляет 0,5 размера шрифта, а как бы узкая шпация - 0,25 размера шрифта. Как бы это было не странно, но так как все шрифты, как люди привыкли выражаться, различные, то и ширина литеры М у их может, в конце концов, различаться. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что таковым образом, значение круглой шпации колеблется в зависимости от кегля и гарнитуры. Возможно и то, что шпации, мягко говоря, используются при измерениях абзацных отступов, кернинга и, как мы с вами постоянно говорим, других перемещениях знаков.
Выравнивание текста
Очевидно, выравнивание не, мягко говоря, имеет смысла для отдельных знаков, это атрибут абзаца. Очень хочется подчеркнуть то, что для текста, как люди привыкли выражаться, хоть какого типа выравнивание, в конце концов, быть может задано для каждого абзаца раздельно. Как бы это было не странно, но оно как бы определяется как: выровненный по левому краю (Left justify), по центру (Center justify), по как бы правому краю (Right justify) и по ширине (Fully justify). Не для кого не секрет то, что в тексте, выровненном по ширине, строчки выравниваются по правому и левому краю колонки.
Интерлиньяж
Расстояние меж строчками (интерлиньяж) задается для всего абзаца. Необходимо подчеркнуть то, что общественная высота строчки равна кеглю, как мы выражаемся, самого большого шрифта, использованного в ней, плюс маленькое расстояние. Необходимо отметить то, что обычная величина интерлиньяжа определяется как 110-120% кегля, но так так сказать бывает не повсевременно.
Спуск
Понятие, которое как раз вызывает особенный энтузиазм у начинающих. Очень хочется подчеркнуть то, что дело в том, что когда-то, как люди привыкли выражаться, спусковые полосы содержали в для себя заставки. Само-собой разумеется, в силу различных обстоятельств в текущее время заставки практически не также употребляются. И действительно, но пробел перед началом, как мы выражаемся, новейшей части, как мы привыкли говорить, огромного текста также остался и, мягко говоря, является принципиальной частью его внутренней иерархии.
Мы коснулись только самых, как многие думают, главных понятий, связанных со шрифтами и текстом. И даже не надо и говорить о том, что естественно, есть и еще наиболее тонкие аспекты, но о их мы побеседуем в дальнейшем.