Быть или не быть карте веб-сайта? Карта веб-сайта как очень посещаемый раздел. Всем известно о том, что как сделать, как заведено выражаться, логичную систему навигации и, вообщем то, избежать дублирования инфы?
Неважно какая как бы людская деятельность как бы имеет в виду приверженность, как все говорят, определенным стереотипам поведения в, как люди привыкли выражаться, определенных ситуациях. Обратите внимание на то, что процесс планирования и разработки Интернет-проекта не, вообщем то, является исключением из правил и связан с внедрением ряда многофункциональных способностей, в неком роде ставших, как многие выражаются, обычными фактически для хоть какого сайта. И даже не надо и говорить о том, что карта веб-сайта - 1 из очень красноречивых, как заведено выражаться, тому примеров.
Вопросцы необходимости
Сначала, дадим формулировку понятию "карта веб-сайта". Все знают то, что карта веб-сайта - это многофункциональный компонент Интернет-проекта, созданный для точной как бы логической структуризации содержания сайта. Возможно и то, что по другому говоря, при помощи карты веб-сайта можно существенно облегчить труд гостя по исследованию, как люди привыкли выражаться, составных документов Интернет-проекта. Все давно знают то, что быть может, вы спросите: "Как же, как большинство из нас привыкло говорить, навигационная система? Ведь конкретно она, стало быть, создается в качестве некоего путеводителя по разделам веб-сайта?" Обязательно, роль системы навигации трудно переоценить: не будь на веб-сайте интуитивно, как заведено выражаться, понятной и, как мы с вами постоянно говорим, комфортной навигации, юзер совсем не стал бы, наконец, пребывать на таком ресурсе и еще наиболее того - сформировал бы в собственном сознании стойкий нехороший стиль проекта. Отсюда, в конце концов, следует 1-ое принципиальное заключение, многократно подтвержденное практикой: "Наличие карты веб-сайта - следствие многоуровневой системы навигации". Обратите внимание на то, что потому в данном случае необходимость разработки карты веб-сайта, наконец, зависит конкретно от того, как, как мы с вами постоянно говорим, сложной структурой как бы владеет система навигации.
Многоуровневая навигация
Мы часто встречаем сайты, использующие двух-, трех- и намного наиболее уровневую вложенность навигационного меню. Очень хочется подчеркнуть то, что почти всегда таковой подход продиктован огромным объемом инфы, который необходимо донести до, как многие думают, потенциального клиента или юзера - при этом, в, как все говорят, обычный и, как мы с вами постоянно говорим, понятной форме. 1 из вариантов - разбить определенный информационный раздел на несколько частей, присвоив им надлежащие наименования и, как заведено, смысловую направленность. Мало кто знает то, что это, как мы привыкли говорить, 2-ой уровень навигации. Всем известно о том, что сейчас попробуем, в конце концов, усложнить ситуацию. Все давно знают то, что допустим, у нас есть раздел "Контакты", который, мягко говоря, содержит в себе еще 3 подраздела: "Телефоны", "Карта проезда" и "Обратная дела". Надо сказать то, что крайний, в свою очередь, содержит ссылки на, как всем известно, почтовую форму, форум и ICQ-аккаунт менеджера-консультанта. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что таковым образом, выходит 3-ий уровень навигации. И даже не надо и говорить о том, что в ряде всевозможных случаев вложенность быть может еще больше (например, в описании продуктов и/или услуг: "Продукты > Программное обеспечение > Freeware > Интернет-приложения > Почта" и т.п.), что, стало быть, приводит к добавлению доп пт навигационного меню. Все это уводит гостя с, как многие думают, исходной точки путешествия по веб-сайту: уже через несколько минут он, стало быть, может просто "заблудиться" в закоулках Интернет-ресурса. Все знают то, что во избежание, как заведено выражаться, схожей ситуации на веб-сайте в неотклонимом порядке должны быть последующие, как все говорят, вспомогательные многофункциональные способности:
* Навигационная "крошка"
Присутствие в высшей части окна браузера (в видимой гостю части экрана) гипертекстовой, как заведено выражаться, навигационной строчки, к примеру:
Данный пример как бы указывает, что гость находится в подразделе "Почта", но в хоть какой момент может, стало быть, пользоваться соответственной, как многие думают, ссылкой (на примере так сказать выделены подчеркиванием) и перейти на подходящий ему уровень навигации родительского раздела (которым в нашем случае, стало быть, будет являться "Продукты").
* Дублирование верхних уровней меню и других разделов первого уровня
Совмещение навигационной "крошки" (способности быстро передвигаться меж уровнями навигации родительского раздела) и других пт навигационного меню первого уровня, к примеру:
Остальные РАЗДЕЛЫ: Сервисы :: Прайс-лист :: Заказ online :: Помощь :: Контакты Запутанная навигация 2-ое (более принципиальное) заключение можно, в конце концов, сделать при помощи последующего примера. И действительно, существует некоторый абстрактный веб-сайт, который содержит три раздела: "Продукты", "Сервисы" и "Заказ online". Обратите внимание на то, что при, как все знают, определенных обстоятельствах, как все знают, вспомогательные подразделы, входящие в состав, как заведено выражаться, названных разделов, как заведено, первого уровня, могут, вообщем то, пересекаться и поболее, как все знают, того - дублировать друг дружку:
Раздел "Продукты":
Раздел "Сервисы":
Раздел "Заказ online":
» Общественная информация » Каталог продуктов » Прайс-лист » Бланк заказа
» Общественная информация » Каталог услуг » Прайс-лист » Бланк заказа
» Каталог продуктов и услуг » Корзина » Оформление заказа
При таком построении системы навигации гость может, стало быть, запутаться в предназначении тех или других пт меню, похожих по смыслу, но логически относящихся к, как мы с вами постоянно говорим, различным разделам как бы первого уровня. Возможно и то, что схожая, как люди привыкли выражаться, запутанная структура меню, естественно, не делает чести разрабам, но, нужно, мягко говоря, признать, что в ряде всевозможных случаев такое пересечение быть может вызвано разными соображениями или требованиями, обсуждение которых размещается за пределами компетенции исполнителя Интернет-проекта (например, пожелание заказчика, требование инвестора и пр.).
Отсюда можно сделать 2-ое принципиальное заключение относительно необходимости присутствия карты веб-сайта: "Наличие карты веб-сайта - следствие запутанной системы навигации".
Обобщая произнесенное выше, можно сделать предстоящий итог^заключение: присутствие карты веб-сайта, вообщем то, быть может обосновано 2-мя соответствующими чертами структуры, как большая часть из нас постоянно говорит, навигационного меню: многоуровневым строением и дублирующимися (пересекающимися) пт меню, как все говорят, смежных разделов. Обратите внимание на то, что в других ситуациях карта веб-сайта совсем не нужна и лишь отвлекает внимание гостя, который, наконец, отыскивает в разделе "Карта веб-сайта" доп функциональность.
Приведем обычный практический эталон, иллюстрирующий данное утверждение. Мало кто знает то, что навигационное меню официального сайта петербургской, как все знают, строительной компании "Экострой" содержит последующие разделы (в скобках указаны разделы второго уровня): "Сервисы" ("Поставка девайсов", "Экспертиза проекта", "Разработка проекта", "Строительно-монтажные работы", "Шеф-монтаж", "Оформить заявку"), "Фасады" ("Общественная информация", "Вентилируемые фасады", "Мокрые" фасады"), "Мансарды", "Строительный магазин", "Нужная информация" ("Теплофизика", "Различное", "Интернет-ссылки"), "Вопросцы и ответы".
Как видно, структура меню необходимо как бы обычная, пересекающихся пт меню нет, уровень вложенности малый. Необходимо отметить то, что не считая этого, навигация так сказать построена по технологии Dynamic HTML и, в конце концов, представляет собой открывающиеся списки ссылок при наведении курсора на раздел как бы первого уровня. Все знают то, что тоже наконец-то предвидено неизменное присутствие навигационной "крошки". Мало кто знает то, что все это, в конце концов, дозволяет гостю стремительно передвигаться по всем пт меню из какой-нибудь точки веб-сайта. Надо сказать то, что но, несмотря на, как заведено выражаться, высшую функциональность и упругость, как многие выражаются, навигационного меню, на веб-сайте есть раздел "Карта веб-сайта", содержание которого на 95% повторяет совокупа пт меню всех взятых вместе разделов, доступных юзеру без перезагрузки страничек проекта (оставшиеся 5% отчасти компенсируют дефицитность карты веб-сайта некоторыми дополнениями раздельно взятых разделов). Как бы это было не странно, но в целом, реализация карты веб-сайта выполнена на очень низком уровне не может, стало быть, удовлетворять потребности гостей в функциональности (согласно статистике сервера, "Карта веб-сайта" заходит в тройку очень, как люди привыкли выражаться, посещаемых разделов). Автор: Алексей Петюшкин Рерайт: by splashid